Торжественное зажжение самой высокой в мире живой "рождественской ели" состоялось в субботу в японском городе Кобе.
Ровно в 17.30 по местному времени величественное 30-метровое дерево осветилось яркими огнями под восторженные возгласы сотен собравшихся в парке Мерикен людей и вспышки фотокамер, передает с места событий корреспондент РИА Новости.
Европейские обычаи с восточной изюминкой
Традиция рождественских световых инсталляций и шумных рождественских базаров на европейский манер у крупных железнодорожных станций и на центральных площадях городов прижилась в Стране восходящего солнца довольно давно. Последние пару лет для детей в мегаполисах организовывают даже встречи с Санта-Клаусом, облаченным по всем правилам западных мультфильмов и приветствующим посетителей традиционным "Хо-Хо-Хо" и заученными фразами на японском языке с сильным американским акцентом.
Но впервые за новейшую историю кто-то в Японии решился на установку живого дерева из семейства сосновых, настолько высокого, что его сразу же невольно стали сравнивать с рождественской елью в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке.
Проект "Рождественская ель номер один в мире" был продуман по-истине с японской тщательностью. На его безупречное исполнение потребовалось целых четыре года, специальный автомобиль для перевозки скоростных поездов, три грузоподъемных крана, тонны земли и непоколебимое желание всех его участников подарить некогда почти полностью разрушенному мощным землетрясением городу атмосферу радости и надежды на будущее.
"В Японии можно наблюдать огромное количество рождественских елей, установленных в городах, магазинах, домах. Но все они искусственные. Я же хотел подарить людям живое дерево, ведь традиции — в природе, а не пластике. Я хотел подарить людям чувство праздника, но сохранив уважение к природе", — рассказал в интервью РИА Новости руководитель проекта, президент компании Sora Botanical Garden Сэйдзюн Нисихата.
И, действительно, главное рождественское дерево Японии стало удивительным симбиозом двух миров: атмосферы волшебства европейского Рождества и столь естественного для востока ощущения единения с природой.