Кормление грудью в общественных местах вызывает много вопросов. Некоторые считают, что это совершенно нормально и мамам не стоит стесняться этого. Другие же, наоборот, считают кормление младенца интимным процессом и полагают, что женщинам не следует этого делать в общественных местах.
Журналист, pr-менеджер и молодая мама Юлия Прудько рассказала Grazia.ru, почему кормит своего маленького сына в кафе, ресторанах и любых других местах и почему считает это нормальным.
«Узнав о том, что беременна, я, как человек с гипертрофированным чувством ответственности(которое в этом состоянии гипертрофировалось еще больше), первым делом записалась на курсы для будущих мам. Помимо бесценной информации о том, что жизнь никогда не будет прежней, там я получила массу знаний о грудном вскармливании. Иногда на лекциях по ГВ (терпеть не могу эту аббревиатуру, но с тавтологией не поспоришь) у меня возникало чувство, что меня зомбируют, долго и настойчиво разъясняя вещи, которые и так казались достойными Капитана Очевидность. Для меня рассказы о пользе грудного вскармливания стояли в одном логическом ряду с другими аксиомами: если хочешь спать — ложись, проголодался — поешь, душно — открой окно. Пришло молоко — покорми ребенка.
Когда родился Федор, я приняла осознанное решение отказаться от декрета — я открыла PR-агентство и не хотела бросать бизнес, в который было вложено много сил. К тому же, я была уверена, что справлюсь и с ребенком, и с работой. Это оказалось совсем не сложно. По крайней мере, ощутимо легче, чем я себе представляла. Но из-за того, что мысль „Пришло молоко — покорми ребенка“ стояла в моем сознании в одной логической цепочке между „Хочешь жить хорошо — работой“ и „Вижу цель — уверен в себе“, я на полгода превратилась в кенгуру, таскающую с собой свое чадо и предоставляющую ему сбалансированное меню в виде свежего молока по первому требованию. Это был мой выбор, и я была бесконечно счастлива, что он оказался реален в исполнении.
Я кормила Федора на встречах, планерках, переговорах, концертах, бизнес-тренингах и даже светских мероприятиях и никогда не слышала ни одного „фу“ в наш адрес. Наоборот, мамы — и будущие, и действующие — поддерживали меня, говорили, что их вдохновляет моя позиция, мотивирует, дает силы презреть пресловутую постродовую депрессию и жить нормальной жизнью, не делая из себя жертву и не превращая своего ребенка в спиногрыза. В какой-то момент мне даже амбициозно стало казаться, будто я впервые в своей жизни делаю что-то по‑настоящему важное. Хотя в действительности я просто жила в гармонии с собой, своими чувствами и целями и своим ребенком. Мне казалось, что по‑другому не может быть — до тех пор, пока я не стала обращать внимание на манифесты, призывающие воспринимать грудное вскармливание нормально. Как можно воспринимать его не нормально? Это был мой главный вопрос. Модели, актрисы, журналы, популярные блогеры призывали людей уважать право малышей есть, а матерей — кормить. Звучит немного абсурдно, как если бы люди вдруг начали бороться за право дышать. Но так или иначе, я с удовольствием примкнула к этой армии воинствующих кормилец. Я абсолютно искренне верю — это очень-очень важно, разъяснить обществу, что кормить малыша нужно, когда и где он захочет есть. И при этом совершенно необязательно превращаться в затворницу, не выходящую из дома. Можно и нужно жить полной яркой жизнью, не меняя комфортного для себя ритма, и делиться этой яркой жизнью со своим ребенком».
Далеко не всем пользователям позиция Юлии оказалась близка. Некоторые девушки из списка друзей молодой мамы раскритиковали Прудько.
«Никогда не понимала неужели сложно отойти 5 метров из ресторана и не показывать всем свои обвисшие сиськи портя всем аппетит?!! 10 лет назад такое никто себе не позволял, а теперь это модно и нормально! Тошнит от таких мамаш!!!», «Я считаю что все это должно быть между матерью и ребёнком, А не выставляться на показ, а уж тем более в соц сети !!! Я считаю это невоспитанностью», — писали возмущенные подписчики.
«Я никакой реакции не ожидала. Мне кажется, все уже смирились с тем, что #яжемать — это не всегда женщина, не выходящая из дома и привязанная к трехчасовому режиму кормления. Но оказалось, нет, не все, — рассказала Cosmo.ru Юлия. — Теплых, добрых и восторженных комментариев оказалось несравненно больше, чем негативных. Объективно на фото не было ничего такого, что могло бы спровоцировать негатив: ребенок ест, счастлив, я тоже, Бали, жара, руки и ноги правильно сложены, чтобы фото оставалось в рамках приличия. Но, видимо, это ментальная особенность некоторых представителей общества — критиковать все и всегда: ты либо жирная — либо ноги-палки, либо серая мышь, либо разоделась, либо ничего из себя не представляешь — либо тоже мне, в люди выбилась. Никак не угодить этим строгим безупречным судьям с закрытыми страницами».
Рассказывая о своей реакции на резкую критику своего фото, Юля заметила, что переубеждать «хейтеров» бесполезно. «Злобные комментарии пишут в основном загадочные люди с закрытыми страницами и десятью подписчиками. Вести диалоги с такими персонажами мне неинтересно. Но, видимо, в обществе действительно есть какое-то нездоровое болезненное отношение к теме грудного кормления, если есть мысли „родила — сиди дома и не высовывайся“, „не надо создавать проблем окружающим, если маме приспичило в ресторан“, „кормление — это таинство и единение“. Я очень уважаю женщин, которые смогли отказаться от успешной карьеры и активной социальной жизни в пользу „таинства“. Но я глубоко сомневаюсь, что они по‑честному продолжают блаженствовать на протяжении всего времени, пока кормят. Если ты никуда не можешь выйти, потому что общество против и ты априори знаешь, что делаешь что-то запретное и неприятное, вскармливая собственного ребенка, то феномен постродовой депрессии вполне объясним: в течение года-двух ты отрезан от мира и еще и испытываешь комплекс вины за каждый свой шаг. Я не меняла образ жизни после родов — работала, встречалась с друзьями, ходила на выставки, путешествовала и везде кормила. Носила только рубашки и кардиганы, чтобы можно было аккуратно расстегнуть и запахнуться вместе с мелким. Это личный выбор каждого, но сомневающимся я очень советую продолжать жить яркой активной жизнью, не меняя ее ради „таинств“. Потому что в какой-то момент эти таинства превратятся в обузу и подсознательно начнут вызывать раздражение», — заключила Юлия Прудько.