По результатам УЗИ в восемь недель беременности у Лиззи обнаружили семь плодов – шесть жизнеспособных и один замерший. Врачи видели два сценария развития событий: женщина могла продолжить вынашивать беременность с 50% вероятностью гибели всех эмбрионов, полностью прервать беременность или пройти процедуру селективного аборта, в результате которого в матке остается один или два плодных яйца, но повышается риск самопроизвольного выкидыша.
«Я не могла найти ничего полезного на эту тему, — рассказывает Лиззи в эссе, опубликованном на сайте Insider.com. – Вместо того, чтобы радоваться беременности, мы с мужем были убиты горем и вынуждены были принимать решение, которое никто из нас не хотел принимать».
Лиззи часами просматривала форумы в поисках сообщений от женщин, переживших нечто подобное, но не находилась ничего полезного. Женщина несколько раз консультировалась онлайн, обсуждала ситуацию с множеством докторов и пришла к выводу, что готова сократить количество плодов до двух.
«Как человек, который всегда горячо верил в права женщин на собственное тело, я понимала, что принимаю самое логичное и безопасное решение для моих детей, но сердце мое было разбито. Я никогда в жизни не делала аборт, а теперь в течение двух недель мне нужно было сделать четыре. Мы так хотели этих детей, но не могли позволить себе их всех», — рассказывает Лиззи.
Двух плодов убрали на сроке 11 недель беременности, еще двух – на 13-ой. Перед первой процедурой у Лиззи случилась паническая атака, и она с трудом заставила себя пойти в операционную. Глядя, как длинной иглой в ее матку вводят хлористый калий, будущая мать испытывала сильную эмоциональную боль. Она не хотела такого исхода для своих детей, но не могла поступить по-другому. Следующие несколько недель прошли как в тумане. Лиззи то и дело задавала себе вопросы: Как мне радоваться этим двум жизням, когда я горюю о потере четырех детей? Была бы наша жизнь лучше, если бы я оставила одного? А можно было оставить хотя бы трех?
Несмотря на высокий риск выкидыша, беременность Лиззи дальше развивалась нормально. Она занимала себя заботой о здоровье малышей и старалась убедить себя в том, что сделала правильный выбор. Супруги находили успокоение в том, чтобы делиться своей историей с близкими друзьями и родными, но не могли избавиться от тяжелого чувства вины.
К счастью, оставшиеся плоды развились в здоровых близнецов – мальчика и девочку. Но глядя на своих детей, Лиззи по-прежнему не может перестать думать об их братьях и сестрах – хотя и понимает, что ее сын и дочь остались живы в том числе благодаря селективному аборту. Женщина надеется, что ее история сможет внушить надежду парам, которые стоят перед таким же тяжелым выбором и вынуждены страдать в одиночестве.